2 складчины от Motormaster в одном архиве - обновление от конца 2015 годя для ЭБУ EMS3132 Renault + EMS 3132 Nissan/VAZ
Формат прошивок
---------------
Коммерческие прошивки имеют размер 32 Кб и состоят только из области калибровок,
с этим размером работают все распространенные загрузчики и флешеры.
Свойства прошивок
-----------------
В виду специфических особенностей логоноподобных автомобилей (читать приложенную статью "О чип-тюнинге и расходе топлива"),
эффект от репрога мало заметен на низких передачах и полностью проявляет себя только при движении на высоких передачах.
В постоянном доступе имеются два Ларгуса и много Логанов у знакомых. Прошивки тестировались в течении года и результат удовлетворил всех.
Заметно изменилась динамика ускорения , причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком. Если на стоке, при нажатии
педали газа, двигатель оживал где-то в конце её хода, то сейчас он отзывается ростом "тяги" сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент
нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах "не вынимая" пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей,
регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.
Расход топлива не возрос и это уже отлично т.к. к его заметной экономии не располагают конструктивные особенности данных автомобилей.
Из заметных владельцу режимов, кроме улучшенной динамики ускорения, изменены обороты холостого хода. На шестнадцатиклапанных двигателях
они подняты до 840 об., на восьмиклапанных до 820.
Связано с тем, что 750 стоковых оборотов это очень мало для обычных моторов - без фазовращателей. На это накладывается особенность ПО
древних французских ЭБУ. При включении нагрузки - печки, фар, обогрева сидений ЭБУ не может держать заданные в ПО обороты холостого хода и
просаживает их на значительную величину - 100-150 об. После просадки поднять их уже не может и бедный двигатель "колбасится" на оборотах ХХ
в районе 600. Это не Бош, где обороты ХХ даже не дрогнут при включении любой мощной нагрузки.
При оборотах ХХ-840 мотор работает очень ровно и не так сильно просаживает обороты при включении мощной нагрузки.
Немного большая мощность на ХХ - за счет повышения оборотов, позволяет ему легче переносить нагрузку.
Второй момент, тоже связанный с оборотами ХХ в режиме прогрева. Все владельцы авто и особенно шастнадцатиклапанных двигателей,
сильно недовольны прогревными оборотами. Например, при -25 гр. заводим авто, обороты будут в райное 1000, через несколько секунд они резко,
ступенчато падают в 900 и еще через короткий промежуток времени, ступенчато падают до 800. Во время прогрева, обычно, включают печку,
обогрев сидений, обогрев стекла и зеркал, что сильно усугубляет ситуацию, обороты просаживаются, а двигатель еще не прогрет и на его
конвульсии неприятно смотреть.
Прогревные обороты перекалиброваны, теперь они несколько выше от стоковых для смягчения просадки при включенных мощных потребителях и опускаются
(по мере прогрева) очень плавно и незаметно, без резких ступенчатых падений. Кому интересно, взгляните на приложенный скриншот калибровки холостого
хода в зависимости от температуры двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ АВТОРА ПРОШИВОК:
-----------------------------
В виду недоразвитости редакторов прошивок, которыми мы пользуемся, в прошивках для EMS3132 при установке, например, прошивки Е-2(0) вместо Е-3-(4)
и физическом удалении ДК2(ДК1) система выставляет ошибку по нагревателю ДК2(ДК1).
НО.... чек не зажигает, ошибку можно увидеть только в сканере, а наличие этой ошибки ничему не мешает , система работает отлично по Е-2(0),
лямбда-регулирование отключено, ошибку система не обрабатываеи и последствия, от ее наличия, не наступают.
Кому приходилось работать с ЭБУ Бош МР7.0, то ситуация похожая. Для исключения данной ошибки, ДК2 удалять из системы не нужно, если нагреватель
лямбды исправен, то система не будет беспокоиться. Если уж лямбда вышла из строя полностью и нагреватель ее тоже в обрыве, то с данной ошибкой
придется мирится, хозяин ее может видеть только при наличии нештатного бортового компьютера, ему нужно объяснить ситуацию.
Наличие такой ошибки есть во ВСЕХ авторских прошивках т.к. ВСЕ редакторы являются производными от СТР-7, если даже прошивка сделана в WinOls, то и тут
присутствует данная ошибка т.к. калибровками она не убирается, необходима правка самого софта прошивки, а этого естественно, никто на сегодня не умеет.
Об этом никто из авторов прошивок не заявляет, типа - чек не горит, система работает адекватно, что еще надо?
Софты:
EMS3132 (Renault)
Renault Logan_Sandero
1.4л 8кл
S110140011A_Е-2
S110140011A_8200488271_Е-2
S110140011A_8200488271_Е-0
S110140023A_Е-3
S110140023A_8200915308_Е-3
S110140023A_8200915308_Е-2
S110140023A_8201010292_Е-3
S110140023A_8201010292_Е-2
S110140025A_Е-4
S110140025A_8201096255_Е-4
S110140025A_8201096255_Е-2
S110140025A_8201221137_Е-4
S110140025A_8201221137_Е-2
S110140025A_8201399334_Е-4
S110140025A_8201399334_Е-2
1.6л 8кл
S110140011A_Е-2
S110140011A_8200488276_Е-2
S110140011A_8200488276_Е-0
S110140023A_Е-3
S110140023A_8200915312_Е-3
S110140023A_8200915312_Е-0
S110140023A_8201010375_Е-3
S110140023A_8201010375_Е-0
S110140025A_Е-4
S110140025A_8201096253_Е-4
S110140025A_8201096253_Е-2
Sandero Stepway
S110140025A_8201099183_Е-4
S110140025A_8201099183_Е-2
S110140025A_8201191592_Е-4
S110140025A_8201191592_Е-2
S110140025A_8201399324_Е-4
S110140025A_8201399324_Е-2
S110140025A_8201441183_Е-4
S110140025A_8201441183_Е-2
1.6л 16кл
S110140051A_8201056018_Е-4
S110140051A_8201056018_Е-2
Renault Kangoo
1.4л
S110140203A_8200396167_Е-2
S110140203A_8200396167_Е-0
S120146066В_8200122606_Е-2
S120146066В_8200122606_Е-0
S110140222A_8200892107_Е-3
S110140222A_8200892107_Е-2
Renault Symbol
1.4л
S110140002A
S110140002A_8200326473_Е-2
S110140002A_8200326473_Е-0
S110140202A_8200435199_Е-3
S110140202A_8200435199_Е-2
S110140023A
S110140023A_8200860031_Е-3
S110140023A_8200860031_Е-2
S110140223A
S110140223A_8200870499_Е-3
S110140223A_8200870499_Е-2
S110140024A
S110140024A_8200870475_Е-3
S110140024A_8200870475_Е-2
ПАКЕТ EMS3132 VAZ и Nissan Almera (СБОРКА ЗАВОДА АВТОВАЗ)
виду специфических особенностей логоноподобных автомобилей (читать статью "О чип-тюнинге и расходе топлива"),
эффект от репрога мало заметен на низких передачах и полностью проявляет себя только при движении на высоких передачах.
В постоянном доступе имеются два Ларгуса и много Логанов у знакомых. Прошивки тестировались в течении года и результат удовлетворил всех.
Заметно изменилась динамика ускорения , причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком. Если на стоке, при нажатии
педали газа, двигатель оживал где-то в конце её хода, то сейчас он отзывается ростом "тяги" сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент
нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах "не вынимая" пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей,
регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.
Расход топлива не возрос и это уже отлично т.к. к его заметной экономии не располагают конструктивные особенности данных автомобилей.
Из заметных владельцу режимов, кроме улучшенной динамики ускорения, изменены обороты холостого хода. На шестнадцатиклапанных двигателях
они подняты до 840 об., на восьмиклапанных до 820.
Связано с тем, что 750 стоковых оборотов это очень мало для обычных моторов - без фазовращателей. На это накладывается особенность ПО
древних французских ЭБУ. При включении нагрузки - печки, фар, обогрева сидений ЭБУ не может держать заданные в ПО обороты холостого хода и
просаживает их на значительную величину - 100-150 об. После просадки поднять их уже не может и бедный двигатель "колбасится" на оборотах ХХ
в районе 600. Это не Бош, где обороты ХХ даже не дрогнут при включении любой мощной нагрузки.
При оборотах ХХ-840 мотор работает очень ровно и не так сильно просаживает обороты при включении мощной нагрузки.
Немного большая мощность на ХХ - за счет повышения оборотов, позволяет ему легче переносить нагрузку.
Второй момент, тоже связанный с оборотами ХХ в режиме прогрева. Все владельцы авто и особенно шастнадцатиклапанных двигателей,
сильно недовольны прогревными оборотами. Например, при -25 гр. заводим авто, обороты будут в райное 1000, через несколько секунд они резко,
ступенчато падают в 900 и еще через короткий промежуток времени, ступенчато падают до 800. Во время прогрева, обычно, включают печку,
обогрев сидений, обогрев стекла и зеркал, что сильно усугубляет ситуацию, обороты просаживаются, а двигатель еще не прогрет и на его
конвульсии неприятно смотреть.
Прогревные обороты перекалиброваны, теперь они несколько выше от стоковых для смягчения просадки при включенных мощных потребителях и опускаются
(по мере прогрева) очень плавно и незаметно, без резких ступенчатых падений. Кому интересно, взгляните на приложенный скриншот калибровки холостого
хода в зависимости от температуры двигателя.
Софты:
EMS3132 (VAZ)
Largus
1.6л 8кл
S110140026A
S110140026A_8201261286_Е-4
S110140026A_8201261286_Е-2
S110140026A_8201264017_Е-4
S110140026A_8201264017_Е-2
S110140026A_8201264021_Е-4
S110140026A_8201264021_Е-2
1.6л 16кл
S110140026A
S110140026A_8201264666_Е-4
S110140026A_8201264666_Е-2
S110140026A_8201474331_Е-4
S110140026A_8201474331_Е-2
Nissan Almera
1.6л 16кл
МТ (механическая трансмиссия)
S110140052A
S110140052A_8201351615_Е-4
S110140052A_8201351615_Е-2